Место для Вашей рекламы
Москва и другие города Образы настоящего Образы прошлого Искусство сегодня Искусство вчера Техника сегодня Техника вчера    тел.: 8-926-22-760-99
Написать письмо
   Навигация:  Главная > Москва и другие города > Чистые Пруды > Станция метро "Чистые пруды"

Станция метро "Чистые пруды"

Метро 'Кировские ворота'

Метро "Кировские ворота" (фотография из книги "Беседы об архитектуре" 1935 года издания)

Дата открытия: 15 мая 1935 года

Авторы проекта: Н. Я. Колли, при участии Н. А. Шухарева, Л. Н. Попова, А. Ф. Фокиной.

Это одна из первых станций московского метрополитена. Как известно первая ветка московского метро открылась в 1935 году, от станции "Сокольники" до "Парка культуры"*. Станция несколько раз меняла свое название. В начале она называлась "Кировские ворота", затем "Кировская". В 1990 году была переименована в "Мясницкую" и в том же году в "Чистые пруды".

Первоначальное название станции связано с именем близлежащей улицы Кирова, которая, в свою очередь, была названа в честь революционера Кирова (по ней везли гроб с его телом к Колонному залу).

До реконструкции 1971 года существующего сегодня большого центрального зала на станции не было. Вместо него было два коротких распределительных зала: южный (длиной 28 метров) и северный (длинной 22,8).

Современный вид станции 'Чистые пруды'

Современный вид станции "Чистые пруды"

Станция метро "Чистые пруды" решение Правительства Москвы включена в список памятников истории и культуры местного значения. Такое решение было принято в связи с 60-летием битвы под Москвой. В годы войны "Чистые пруды" были местом работы Генерального штаба Красной Армии. Тогда поезда на этой станции не останавливались, а на перроне, огороженном высокими фанерными щитами, располагалась часть Генерального штаба с узлом связи. Здесь был устроен также подземный кабинет для Верховного главнокомандующего Сталина.

Позднее под станцией был построен новый бункер для штаба ПВО и бункер для ставки верховного главнокомандующего.


* Мой дедушка (Милеев Василий Владимирович) участвовал в строительстве первой ветки метро. У меня сохранился его подлинный пропуск 1934 г для входа на шахту.

Пропуск строителя первой ветки московского метрополитена Милеева В.В.

Пропуск строителя первой ветки московского метрополитена Милеева В.В.

2006-2009. Все права защищены.
Использование любых материалов с сайта только с разрешения автора!